Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

пн, 22/01/2024 - 12:51
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (актуальна на 09.01.2024 г.)
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет учителя-логопеда оборудован дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, паззлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

В кабинете педагога-психолога имеется комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики. Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно - методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. 

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с диагнозом и направленностью групп. В группах детей с ОНР работают воспитатели, учителя -логопеды, педагог- психолог (по запросу).  

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. 

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено действующим законодательством
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В спортивном зале  имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, "дорожка здоровья".
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.  Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. 

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Сделаны ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания. На территории есть навигация, пандус на входе в корпус.
- о специальных условиях питания

При разработке меню применяется "Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях" (под ред. М. П. Могильного и В.А. Тутельяна- М.: ДеЛи плюс, 2016.- 640 с.)

Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 г. и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания . В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МДОУ по утвержденным нормам, согласно перспективному десятидневному меню. Продукты питания приобретаются МДОУ в организациях, при наличии разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора их использования в МДОУ. Ведётся постоянный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением с роков реализации продуктов.

- о специальных условиях охраны здоровья В группах компенсирующей направленности  используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
 
Для организации физкультурно – оздоровительной работы в образовательной организации имеются: спортивный зал, спортивно – игровые площадки и спортивно-игровой комплекс.
 
Для контроля за состоянием здоровья детей и оказания им по необходимости  медицинской помощи в образовательной организации  имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием 
Для детей с ограниченными возможностями и детей - инвалидов  организованы группы компенсирующей направленности. Из групп  обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и  учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ  созданы условия для организации  оздоровительно - профилактических мероприятий. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
 
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступна версия сайта ДОО для слабовидящих

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы):

Официальный сайт министерства просвещения РФ

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  
Федеральный портал "Российское образование"
  
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Комплекты мультимедийного оборудования
  • Магнитолы