Памятка для родителей по подготовке детей к поступлению в ДОО:
Подготовка малыша к поступлению в детский сад предусматривает в основном два момента: укрепление его здоровья и подготовка к новому режиму дня.
Предлагаем Вам следующие рекомендации:
- Следить за тем, чтобы часы кормления, сна и бодрствования ребенка не только соответствовали его возрасту, но и не отличались от таковых в детском саду, для этого родителям необходимо заранее ознакомиться с режимом группы. тогда в новой для себя обстановке ребенку не придется привыкать к другому режиму;
- Приучайте ребенка при кормлении кушать с ложки, пить из чашки, научите его жевать и принимать разную пищу;
- Научите ребенка самостоятельно играть, выполнять простые поручения взрослых;
- При укладывании ребенка, не укачивайте его, не носите на руках;
- Не приучайте ребенка к сосанию пустышки, следите за тем, чтобы он не сосал пальцы;
- К моменту поступления в группу детского сада ребенок должен быть приучен к горшку;
- Целесообразно психологически подготовить ребенка к поступлению в детский сад.Таким образом, поступление Вашего ребенка в ДОО может пройти безболезненно для него, ели Вы позаботитесь заранее и подготовите к этому немаловажному событию.
Адаптация ребенка в дошкольной образовательной организации:
Огромное значение имеют первые два месяца в жизни ребенка в детском саду. Мы их называем адаптационными.
• Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите вместе с ребенком в детский сад на прогулку, зайдите в гости к игрушкам и детям, на праздник. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.
• Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для ребенка огромное значение. Выберите Вашему малышу шкафчик, кроватку. Вечером подробно обсудите с ребенком увиденное. Желательно обратить внимание ребенка на радостные воспоминания дня и вызвать интерес к посещению детского сада.
• Во время адаптационного периода желательно, чтобы ребенка забирала мама, папа и другие близкие люди, в то время, на которое договорились
- это дает возможность воспитателю подготовить ребенка к уходу домой и не обмануть его ожиданий. Постарайтесь не оставлять первые дни ребенка на тихий час.
• Расскажите воспитателю об особенностях и привычках ребенка. Какие сказки любит читать, каких героев сказок и мультфильмов особенно любит, во что предпочитает играть. Опишите, как Ваш малыш реагирует на большие коллективы детей, громкие звуки, как Вы его успокаиваете, если он плачет…
• Принесите в детский сад любимую игрушку, книжку или фотографию. Это поможет малышу не чувствовать себя оторванным от дома, будет частью его привычной обстановки.
• С вниманием и интересом расспрашивайте ребенка о том, чем он занимается в детском саду, радуйтесь за его успехи, хвалите за старания.
• Соблюдайте дома режим дня и рекомендации воспитателей детского сада.
• Не обсуждайте при ребенке, если вам что-то не понравилось в детском саду, не формируйте негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам.
Форма для физкультурной деятельности:
футболка, шорты, носки, чешки.
Форма для музыкальной деятельности:
облегченная одежда, носки, чешки.
Обратите внимание на наши простые правила!
- Приводите ребенка в учреждение с 7.00 до 8.00. Это залог правильной организации воспитательно - образовательного процесса;
- Педагоги готовы пообщаться с Вами ежедневно утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его нельзя!;
- О днях и причине непосещения обязательно сообщайте педагогам группы до 8/00;
- К педагогам учреждения, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству;
- Конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей;
- Убедительная просьба следить за тем, что ребенок берет с собой в детский сад ( не давайте жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы, сухарики).
- Не рекомендуем одевать ребенку дорогостоящие украшения.